|
Любовь глазами Син Лен
|
Эссе самой обыкновенной среди самых необыкновенных женщин
Любовь глазами Син Лен
Подводя некий итог моей учебы китайской живописи, которая началась в ноябре 2004 года, я хочу поделиться с Вами моими мыслями и чувствами.
Основная тема всех моих работ для этой выставки «Любовь», выбрана не случайно. Я давно искала возможности открыть свои сокровенные мысли и сейчас очень рада этой представившейся мне возможности.
Что Любовь для меня…. Это когда на душе спокойно и тепло, когда ты любишь одного человека очень - очень долго и не боишься встретить с ним старость, а даже мечтаешь об этом времени с улыбкой. Любовь изо дня в день, нежная, но не опустошающая, несущая желание быть лучше и стремления совершенствоваться, для себя самого и для любимого. Только так, думая, друг о друге, заботясь о своем духовном развитии, о том каково моему любимому рядом со мной, я продолжаю движение вперед. Мне хочется, что бы единственная жизнь моего прекрасного мужа, не проходила рядом со злой, сварливой и бездарной женщиной, вот я и стараюсь изо всех сил. Надеюсь, что мне хоть не много удается быть доброй, нежной и он мной гордится.
Мне бы хотелось рассказать о каждой картине понемногу. Их можно рассматривать по отдельности, хотя вместе они составляют мое видение Любви и китайский символ Инь и Янь, который перетекает из картины в картину.
1. Картина с утками посвящена пожилым людям, которые смогли сохранить нежность чувств. Выбор желтой бумаги, как символ времени. Я думаю, что нужно как можно раньше начинать задумываться о старости, ведь она неизбежна. Но если ее не бояться, а уважать, создавать хорошую и крепкую семью, растить детей, любить друг друга – то счастливая старость будет наградой, за труд, вложенный в Любовь. Я мечтаю, что седоволосой старушкой, буду сидеть в кресле качалке укрывшись теплым пледом, рядом со своим мужем, а в углу будет лежать случайно забытый плюшевый мишка, одного из наших внуков. Огонь будет потрескивать в камине, а я буду держать такую же надежную, как и сейчас, руку своего мужа.
Лотос в этой картине проходит все стадии жизни от молодого бутона и зрелого цветка и до окончания цветения, когда пришло время готовиться к «зиме». Но разве лотос без пестрых лепестков менее красив!?! В картине течение времени жизни лотоса проходят по полукругу, как символ полу правды. Ведь вся правда составляет единое целое только с нашим духовным, которому не страшны годы. Если уделять время Любви, читать книги, ходить вместе в театр, на выставки, находить время на хобби и разделять увлечения своей половины – думать о старости будет не страшно!
2. Две лодки на реке говорят о Любви. Они объясняют свои чувства без красивых и высокопарных фраз, без восклицательных знаков. Простые слова из сердца, которым трудно найти замену.
Я специально использовала в этой картине всего два цвета: черную тушь и цвет Сансет (закат). Мне хотелось усложнить задачу и показать Любовь в не сложной цветовой гамме, без ярких слов и красок, дав оценить Вам простое, но одновременно главное – чувство реальности.
Все в этой картине парно: лодки, горы, птицы и даже солнце в паре со своим отражением. Я знаю, что в реальности солнце так не отражается, но разве я могла оставить его в одиночестве……
Основные красные акценты, солнце и печати, образуют треугольник, так же как и пара лодок и птиц создают остальные треугольные грани пирамиды. Зная волшебное свойство пирамид, я хотела этим показать лечебную и живительную силу Любви, во всех проявлениях, будь то Любовь людей, животных или даже лодок.
Разве от Любви этих лодок, Вам не стало теплее?
3. Рыбки играют и любуются пионами, а может, это пионы улыбаются, смотря на рыб…. В этой картине все легко и просто, понятно и без лишних сложностей. Мне бы хотелось, что бы эта грань отношений не уходила из нашей жизни.
За скоростями и резкими поворотами сегодняшнего дня мы зачастую не успеваем переключить свою скорость, внося в свой внутренний мир биоритмы внешнего мира. Очень важно преодолеть напряжение и отыскав свою гавань веселья и детского счастья, побаловав себя этим состоянием души.
Как хорошо если в доме есть этому место. Можно завтракать в постели и не беспокоиться о крошках. Можно валяться с книжкой в руках весь выходной, когда на улице прекрасная погода, или купить домой огромный торт, с кремовыми розочками, просто так, без всякого повода. Пойти в зоопарк с ребенком, украсить дом цветами в горшках, пригласить в гости друзей на хорошую комедию. Здорово когда можно за полночь разговаривать с любимым о книгах и целоваться до головокружения, когда Вы уже давным-давно женаты.
Вот тогда, ни какие мифические острова, острых ощущений, не станут манить к себе сомнительным удовольствием. Ох, как бы я хотела в это верить!
4 . Девушку на берегу, мой муж, назвал прообразом меня самой. Думаю, что в этом есть большая доля правды. Мне кажется, что я сумела найти ту точку равновесия на грани между эмансипацией и безличием и теперь чувствую твердую почву под ногами оттого, что я в этом уверенна.
Эта девушка прижимает к груди послание любимого, с минуту на минуту он придет. Влюбленная женщина в глазах мужчины, какая она, – вот главное открытие в моей жизни. Сколько написано книг по этому поводу, сотни рекомендаций, норм поведения.
Женщина не должна стесняться своих чувств, она может о них говорить, может писать о Любви стихи, рисовать о Любви картины! И когда мужчина почувствует, что он стал центром мира ее чувств, тогда он не будет стыдиться или скрывать свою Любовь в ответ. Мужчина, возведенный на прейдистал будет выше многого, ближе к звездам, но ни одна, даже очень яркая звезда, не сравнится с женщиной способной на Вселенскую Любовь.
Давайте ждать свою Любовь! Кто-то будет ждать свою первую Любовь, кто-то самую главную. Пусть приходит Любовь вечером с работы, возвращается после длительных командировок или просыпается после долгой-долгой разлуки на сон.
Моя первая печать «Син Лен» в виде молодого не распустившегося бутона лотоса – символ моих первых, совсем не твердых, шагов в китайской живописи. Вторая печать «Лунный заяц», уже наполнена более глубоким смыслом. Есть такая легенда в китайской буддийской мифологии, как заяц призывал всех зверей делиться со всеми всем, что у тебя есть и Будда, решив проверить его слова, пришел его к нему. Он предстал пред зайцем бедным и голодным путником и заяц бросился в огонь, что бы своим мясом накормить уставшего человека. Будда вернул ему жизнь и отправил зайца на луну молоть порошок добра, наградив его бессмертием. Конечно, я далеко не «Лунный заяц», но я мечтаю, что бы эта история не уходила из моей жизни. Надпись «Лунный заяц» заключена в круг, как полная луна – дом зайца и покровительница всех женщин. Круг ограничен квадратом, так же как и наша жизнь пытается обрамить нас в не свойственную и чуждую природе форму – квадрат. Но если уже не возможно изменить квадрат, то мы должны стараться удержать круг – круг Любви и добра вокруг себя. Эту печать я обычно ставлю под своими мыслями внутри картины.
Пытаясь совместить пропорции «золотого сечения» в размерах картин и классические приемы китайской живописи, европейские триптих с любимым китайским размером в четыре картины, китайские сюжеты и мои мысли – я хотела показать величие искусства, которое не имеет границ!
Благодарю китайскую землю и китайских людей, за эти годы счастья, проведенные в Китае, за возможность заниматься живописью и желание понять мое сердце.
Отдельная благодарность моей учительнице мисс Тао, которая душу в мою руку. И моему любимому мужу Юрию (хорошо, что он не любит женщин космонавтов, а то я плохо переношу перепады давления).
Самое прекрасное, что Вы можете сделать для себя - это любить.
Искренне Ваша, Вячкилева Светлана – Син Лен.
peak777sv@mail.ru
|
|
|
|
|
Оценить этот файл Текущий рейтинг: 5 из 5 баллов возможных. Всего проголосовало: 1 человек. Голосуйте! От Вас многое зависит! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|