|
Музыкальный ансамбль на фреске в Дуньхуане, провинция Ганьсу
|
Арфа кунхоу - еще один щипковый струнный инструмент, попавший в Китай по Шелковому пути из Западной Азии. Две подобных арфы периода Танской династии вместе с другими музыкальными инструментами той же эпохи можно видеть в коллекции Национального музея Нары в Японии. До последнего времени эти важные памятники музыкальной культуры были единственными сохранившимися экземплярами кунхоу, о которых первоначально было известно только по фрескам в буддийских пещерах, ритуальным похоронным статуэткам и гравюрам на камне и кирпичной кладке. Затем, в 1996 году, в гробнице в уезде Цемо (Синьцзян-Уйгурский автономный район) были обнаружены две целые лукообразные арфы кунхоу и некоторое количество их фрагментов. Это было наиболее важное из последних открытий китайской музыкальной археологии. В результате анализа культурной типологии и исторического происхождения других памятников культуры, найденных на этой же археологической площадке, гробница на основе эксперимента была датирована 4-3 веками до нашей эры. Обнаружение этих древних музыкальных инструментов с отчетливо выраженной ближневосточной спецификой стала крупным вкладом в понимание музыкальных обменов между Востоком и Западом.
Арфа кунхоу часто встречается на фресках различных буддийских пещер Танской эпохи, что свидетельствует о широком распространении этого инструмента в тот период. Пещера номер 220 в пещерном комплексе Могао в городе Дуньхуан (провинция Ганьсу) содержит вьщающийся образец фресок за период, начинающийся с династии Суй, с изображением исполнения музыки и танцев.
Это самая крупная и величественная фреска в Дуньхуане, ее многочисленные сюжеты включают изображение оркестра из 28 человек. Музыканты, разделенные слева и справа на ряды, сидят, скрестив ноги на ковре, и вдохновенно аккомпанируют группе танцоров. Арфа кунхоу на фреске изображена очень детально. Другие музыкальные инструменты представлены барабаном цзегу, барабаном нутаньгу, поперечной флейтой хэнди, погремушкой тату, барабаном далагу, гонгом ло, инструментом бэй (раковина), трещоткой пайбань, кимвалами бо, губным органом шэн, гобоем били, вертикальной флейтой шуди, поясным барабаном яогу, барабаном маоюаньгу, флейтой чиба, круглой лютней жуань, ксилофоном фансян, многоствольной флейтой пайсяо и цитрой чжэн. Надпись на фреске указывает, что она была создана в 642 году н.э. Для инструментальной музыки периода династий Суй и Тан были характерны использование большого количества видов инструментов и богатый разнообразный состав оркестра. Картина музыки и танца на фреске в пещере номер 220 в Дуньхуане дает живое представление о расцвете музыкально-инструментального искусства в представлениях на красном ковре той эпохи.
|
|
|
|
|
Оценить этот файл Текущий рейтинг: 2 из 5 баллов возможных. Всего проголосовало: 5 человек. Голосуйте! От Вас многое зависит! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|